ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ:

ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, СИСТЕМЫ И АЛГОРИТМЫ

Добавить статью

Вход Регистрация

C Новым годом и Рождеством Христовым!

[27.12.2017]

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Поздравляем вас с замечательными праздниками – Новым годом и Рождеством Христовым!

[Читать полностью]

Все объявления...

Управление технологической безопасностью непрерывных химико-технологических процессов на основе дискретных моделей

Н.А. Тоичкин
Б.В. Палюх
В.В. Алексеев
Д.П. Вент
В.Н. Богатиков
А.Е. Пророков
Г.Н. Санаева

Основное внимание уделено принципам управления технологической безопасностью. Рассмотрены характерные особенности реализации этих принципов для непрерывных процессов химической технологии. Дается определение задачи диагностики как многоуровневой иерархической задачи, приводится декомпозиция химико-технологических систем, излагается методика диагностики состояний химико-технологических систем на основе дискретных моделей, которые позволяют прогнозировать возникновение постепенных отказов, являющихся результатом ухудшения свойств веществ, участвующих в химикотехнологических процессах (например, ухудшение свойств катализатора в реакторе), свойств аппаратов (образование накипи на поверхности теплообменника) и т.д. Рассмотрена методика решения задачи нахождения первичной неисправности, основой которой является анализ неисправной технологической подсистемы, основанный на знаниях, – так называемый качественный анализ, который базируется на использовании нечеткого графа развития опасностей и построенной на его основе иерархической диаграммы диагностирования. Как результат – строится диагностический причинно-следственный граф.


Алгоритм оценки и анализа кредитоспособности клиента в системе дистанционного банковского обслуживания

Д.Б. Оразгельдыева

Оценка кредитоспособности потенциальных заемщиков является одной из наиболее сложных и ответственных задач в деятельности коммерческого банка. Эффективная организация процесса оценки кредитоспособности позволяет, во-первых, снизить уровень кредитных рисков банка,
во-вторых, создать необходимые условия для качественного обслуживания клиентов банка, предъявляющих спрос на кредитные продукты. В статье рассмотрены сущность интернет-банкинга, причины возникновения данной концепции, услуги и возможности. Описаны основные компоненты для проведения кредитного анализа, а также методы, используемые при оценке в офисе и через интернет-банк.

Разработаны возможности автоматизации процесса принятия решения по выдаче кредита через интернет-банк. Автоматизация процесса принятия решений по одобрению кредита осуществляется при помощи советующей системы, рассчитывающей на основе входных клиентских данных сумму, которую можно выдавать, а также коэффициенты риска и возврата. Рассчитанные коэффициенты позволят обоснованно принимать решение и проверять его на выходе. При этом разгружается кредитный отдел, которому остается проверить введенные клиентом данные на соответствие. Сроки рассмотрения заявок сократятся в разы, получение кредита станет более доступным, при этом система не автоматически выдает кредит, а только советует – последнее слово всегда остается за кредитным инспектором.

В заключение раскрывается значимость информационной подсистемы для повышения эффективности работы банковской кредитной службы, обоснованности выданного кредита и достоверности оценки риска невозврата кредитов.


Информационная модель как способ автоматизации бизнес-процессов на предприятии

Н.А. Семенов
Л.В. Редина

В статье изложены теоретические аспекты информационной модели, описаны ее связь с автоматизацией бизнес-процессов на предприятии, преимущества использования моделей для каждого бизнеса и единого информационного пространства перед разрозненными программными решениями для эффективности работы компании. Выявлены аспекты анализа данных, которые необходимо использовать при разработке информационной модели. Определены уровни, отражающие данные о продажах, продуктах, клиентах, услугах, ресурсах, поставщиках и партнерах, о предприятии, а также приведены характеристики каждого из них. Представлена карта информационной модели, состоящая из восьми уровней, а именно: «Маркетинг/Продажи», «Продукт», «Клиент», «Услуга», «Ресурс», «Поставщики/Партнеры», «Управление предприятием», «Общие бизнес-сущности». Даны характеристики каждого уровня, что позволяет полно и четко описать разные наборы данных, подробно рассматривая их отношения, особенности управления и использования. Для реализации модели и ее разработки проанализированы имеющиеся на рынке универсальные модели, удовлетворяющие всем основным принципам информационного пространства любого предприятия. В результате выявлены три основных требования к информационной модели: универсальность, гибкость и интегрируемость. Для выполнения данных требований предложен стратегический подход к созданию информационной модели. Описаны дальнейшие планы реализации данного проекта.