ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, СИСТЕМЫ И АЛГОРИТМЫ

Добавить статью

Вход Регистрация

C Днем защитника Отечества!

[22.02.2019]

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Примите искренние поздравления с Днем защитника Отечества, праздником тех, кто оберегает мир, обеспечивает нам спокойную жизнь! [Читать полностью]

Все объявления...

Обзор методов прогнозирования дефектов программного обеспечения

Н.В. Юхименко Калужский филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет, Калуга, Россия;
Ю.С. Белов Калужский филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)» (доцент), Калуга, Россия, кандидат физико-математических наук;

В данной статье представлен обзор методов прогнозирования дефектов ПО. Дефект – это логическая ошибка в исходном коде программы, наличие которой при определенных условиях может привести к отказу этой программы. Основными причинами возникновения дефектов являются сложность реализации задачи, сжатые сроки разработки, несовершенство документации, изменение требований, недостаточная квалификация и опыт разработчиков, неправильная организация процесса разработки. Раннее обнаружение дефектов снижает затраты на разработку и повышает качество и надежность ПО. Методы прогнозирования дефектов могут дать ответ на следующие вопросы: каково количество необнаруженных дефектов в ПО и в каких программных компонентах они содержатся. Знание о компонентах, содержащих наибольшее число дефектов, позволяет распределить ресурсы тестирования так, чтобы в первую очередь наиболее тщательно проверялись компоненты с высокой вероятностью наличия дефектов. В статье методы прогнозирования дефектов ПО сгруппированы в зависимости от цели – прогнозирование количества дефектов или классифицирование дефектов. На основе приведенных методов рассматриваются следующие модели и алгоритмы: модель роста надежности, экспертное мнение, метод исторических аналогий, конструктивная модель качества, методы машинного обучения и регрессионные модели.


Автоматизированная система заказа документов по межбиблиотечному абонементу в библиотеке по естественным наукам РАН

С.А. Власова Библиотека по естественным наукам РАН (ведущий научный сотрудник), Москва, Россия, кандидат технических наук;

В статье рассмотрены технологические процессы службы межбиблиотечного абонемента в Библиотеке по естественным наукам Российской академии наук. Представлена автоматизированная система заказа документов по межбиблиотечному абонементу, разработанная специалистами данной библиотеки. Приводится описание структуры информационной базы системы, состоящей из БД «Абоненты» и «Заказы». В системе реализован административный блок, в котором осуществляются диспетчеризация заказов, поступающих в библиотеку, денежные расчеты с абонентами, выполняются поисково-статистические операции. Пользовательский блок системы позволяет формировать заказы, в том числе с использованием электронных каталогов. Рассматриваются особенности процессов формирования заказов из электронных каталогов: журналов, книг и продолжающихся изданий, имидж-каталога зарубежных книг.