ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ:

ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, СИСТЕМЫ И АЛГОРИТМЫ

Добавить статью

Вход Регистрация

Результаты для запроса: рендеринг


  1. Инструментальные средства предтренажерной и тренажерной подготовки операторов сложных технических систем

    А.М. Гиацинтов Центр визуализации и спутниковых информационных технологий, Научно-исследовательский институт системных исследований РАН, Москва, Россия;
    К.А. Мамросенко Центр визуализации и спутниковых информационных технологий, Научно-исследовательский институт системных исследований РАН, Москва, Россия, технических наук;
    В.Н. Решетников

    Статья была опубликована в выпуске №1 от 7 марта 2014 г.

    Даются понятия тренажерно-обучающих систем, видов подготовки операторов. Приведены классификация, примеры использования тренажерно-обучающих систем. Показаны особенности моделирования в тренажерах поведения сложных технических систем.

    Описаны новый метод воспроизведения разнородных видеоматериалов на гранях объектов виртуальной трехмерной сцены и архитектура декодера видеофайлов. Рассмотрены алгоритм синхронизации видео- и аудиоданных и методы загрузки декодированных видеокадров в память видеоадаптера. Определены ограничения, накладываемые на процесс одновременного воспроизведения видеофайлов в трехмерной виртуальной среде.


  2. Выделение объектов переднего плана из потоковых видеоданных в тренажерно-обучающих системах

    А.М. Гиацинтов Центр визуализации и спутниковых информационных технологий, Научно-исследовательский институт системных исследований РАН, Москва, Россия;
    К.А. Мамросенко Центр визуализации и спутниковых информационных технологий, Научно-исследовательский институт системных исследований РАН, Москва, Россия, технических наук;

    Статья была опубликована в выпуске №4 от 29 сентября 2017 г.

    Одним из видов мультимедийной информации, использующейся в тренажерно-обучающих системах, является графический виртуальный образ инструктора. Для его внедрения в единое синтезированное трехмерное окружение создан метод рир-проекции, базирующийся на методе 3D-кеинга. Основной идеей является выделение объекта с однородного фона. Данный процесс можно описать как процесс создания маски, содержащей информацию о прозрачности изображения, отделяющей объект от остального изображения.

    Так как любая реализация рир-проекции является ресурсоемкой, при обработке изображений большого размера на центральном процессоре затруднительно достичь работы подсистемы визуализации в реальном масштабе времени. Это требование к подсистеме визуализации является одним из базовых. Учитывая данное обстоятельство, разработано решение для использования вычислительной мощности графического процессора для реализации метода рир-проекции. Также предложен алгоритм автоматической настройки параметров на основании текущего изображения.