ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ:

ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, СИСТЕМЫ И АЛГОРИТМЫ

Добавить статью

Вход Регистрация

Результаты для запроса: визуализация


  1. Визуализация виртуальных трехмерных сцен на однокристальных системах

    А.М. Гиацинтов Центр визуализации и спутниковых информационных технологий ФНЦ НИИ, Москва, Россия;
    П.С. Баженов Центр визуализации и спутниковых информационных технологий ФНЦ НИИ , Москва, Россия;

    Статья была опубликована в выпуске №3 от 20 июня 2017 г.

    В статье рассмотрена технология визуализации виртуальных трехмерных сцен на однокристальных системах с использованием программного интерфейса OpenGL ES, а также общая структура графического модуля, обеспечивающего отображение виртуального окружения и способы адаптации графического модуля для работы с OpenGL ES. Выявлены ограничения визуализации трехмерных сцен на однокристальных системах и предложены способы их устранения.


  2. Выделение объектов переднего плана из потоковых видеоданных в тренажерно-обучающих системах

    А.М. Гиацинтов Центр визуализации и спутниковых информационных технологий, Научно-исследовательский институт системных исследований РАН, Москва, Россия;
    К.А. Мамросенко Центр визуализации и спутниковых информационных технологий, Научно-исследовательский институт системных исследований РАН, Москва, Россия, технических наук;

    Статья была опубликована в выпуске №4 от 29 сентября 2017 г.

    Одним из видов мультимедийной информации, использующейся в тренажерно-обучающих системах, является графический виртуальный образ инструктора. Для его внедрения в единое синтезированное трехмерное окружение создан метод рир-проекции, базирующийся на методе 3D-кеинга. Основной идеей является выделение объекта с однородного фона. Данный процесс можно описать как процесс создания маски, содержащей информацию о прозрачности изображения, отделяющей объект от остального изображения.

    Так как любая реализация рир-проекции является ресурсоемкой, при обработке изображений большого размера на центральном процессоре затруднительно достичь работы подсистемы визуализации в реальном масштабе времени. Это требование к подсистеме визуализации является одним из базовых. Учитывая данное обстоятельство, разработано решение для использования вычислительной мощности графического процессора для реализации метода рир-проекции. Также предложен алгоритм автоматической настройки параметров на основании текущего изображения.