Software Journal:
Theory and Applications

Send article

Entrance Registration

Congratulations on the 75th anniversary of the great Victory!

[07.05.2020]

Dear readers, authors, colleagues, and dear friends!

Congratulations on the 75th anniversary of the great Victory! We wish everyone good health and a peaceful sky!

All ads...

Solving the problem of placing the VLSI elements based on the integrating of swarm intelligence models into the affine search spaces

B.K. Lebedev (lebedev.b.k@gmail.com ) Institute of Computer Technology and Information Security of the Southern Federal University (Professor), Taganrog, Russian Federation, ph.d;
O.B. Lebedev (lebedev.ob@mail.ru) Institute of Computer Technology and Information Security of the Southern Federal University (Associate Professor), Taganrog, Russian Federation, ph.d;
E.O. Lebedeva (lbedevakate@mail.ru ) Institute of Computer Technology and Information Security of the Southern Federal University (Postgraduate Student), Taganrog, Russian Federation;
A.A. Nagabedyan (andrewnagabedyan@yandex.ru ) Institute of Computer Technology and Information Security of the Southern Federal University (Graduate Student), Taganrog, Russian Federation;

The paper presents the architecture of a multi-agent system based on natural calculations, which places extra-large integrated circuits’ components using the combined swarm intelligence models. The authors offer new structures of presenting a solution for the problem of placing extra-large integrated circuit elements as chromosomes. There is a modified particle swarm paradigm that differs from the canonical one by the possibility of using the positions with integral-valued parameter values in the affine space.

A developed operator called directed mutation helps to move the swarm of particles in the observed solution area. The authors offer a modified structure of the bees algorithm. The key operation of the algorithm is the research on promising positions in the neighborhood of basic positions.

The tests have proven that when integrating the behavior models of a bee swarm and a particle swarm, the results of the new hybrid algorithm appear to be 11-18 % better than each algorithm results separately.


Display Transmitter Link Controller Design Technology for Linux OS

K.V. Pugin (rilian@niisi.ras.ru) Center of visualization and satellite information technologies SRISA RAS (Programmer), Moscow, Russian Federation;
K.A. Mamrosenko (mamrosenko_k@niisi.ras.ru) Center of visualization and satellite information technologies SRISA RAS (Head of Department), Moscow, Russian Federation, ph.d;
V.N. Reshetnikov (rvn@niisi.ras.ru) Center of visualization and satellite information technologies SRISA RAS (Professor, Chief Researcher), Moscow, Russian Federation, ph.d;

The main purpose of the paper is to develop a driver architecture for a display transmitter link controller when the controller has its own registers and memory. The developed architecture should reduce update changes in the implementation code and should not require any special tools or methods to develop its implementations. The paper analyzes publicly accessible DRM subsystem-based drivers and identifies two main architecture types, which serve as a basis for the majority of open source drivers. It also analyzes the strengths and weaknesses of the architecture types to achieve the above purpose. The identified architecture types were used to build a new architecture that has the strengths of both types, which allows achieving the purpose.

The paper also describes the developed driver debugging methods, which are based on the architecture under analysis and take into account the possibility of errors in the hardware, absence or insufficiency of controller documentation and incomplete emulation of the devices being developed. The results were evaluated during development of the DisplayPort driver for a perspective controller, and the driver was tested together with a prototype device and a monitor supporting the DisplayPort 1.1 standard.

The results of this paper can be used to create new transmitter link controller drivers for Unix-like systems both when a production state controller exists and when doing parallel development of a new controller and
a driver for it.


Interactive system of terminological dictionaries as one of the elements in the ontology of scientific knowledge

N.E. Kalenov (nek@benran.ru) Joint Supercomputer Centre of RAS (Professor, Chief Researcher), Moscow, Russian Federation, ph.d;
A.M. Senko (alexander.senko@gmail.com) Library for Natural Sciences of RAS (Researcher System Research & Automation Technology Dpt.), Moscow, Russian Federation;

The authors consider the interactive informational system. It is in the Internet. It has over 12, 000 terms belonging to 69 thematic sections (dictionaries) of science and technics. They fit to the level of the State Rubricator of Scientific and Technical Information. Each term has its definitions (probably several) and links to the definition sources. The system includes rubricators of universal decimal classification and library-bibliographical classification (partially). Also the authors defined the correspondence of indexes of these classification systems. They are in the dictionaries. Besides that, authors present the connections between the terms both within one dictionary and with the terms of other dictionaries.

The system orients to the decentralized support and distributed data editing and refilling. In the system, there are three foreseen levels of access rights: 1) user access with rights for data search, data view and developed navigation; 2) editor access, where there are also the rights for entering and editing data in the user rights; 3) administrator access, where the possibility to add new users and set their rights, and modification of the database structure are added to the editor rights. The system allows viewing the information update history (what, when and by who changed something inside the content) as well as ensures a developed navigation among its own elements.

The further development of the system is its integration into the model of the common digital space of scientific knowledge developed with the support of RFBR as a basis for forming the ontology of scientific directions that belongs to the core of this space.

Software Journal:
Theory and Applications

Подать статью

Вход Регистрация

Поздравляем вас с 75-й годовщиной Великой Победы!

[07.05.2020]

9 Мая - светлый праздник для всего прогрессивного человечества. Для жителей нашей страны, где каждая семья хранит память о родных и близких - участниках войны с фашизмом, это еще и символ мужества, доблести, героизма. Миллионами жизней была оплачена победа.

Низкий поклон ветеранам войны и светлая память тем, кто не дожил до этого дня!

Вечная слава героям! Подвиг, мужество и стойкость защитников Отечества навсегда останутся в благодарной памяти потомков.

Желаем всем крепкого здоровья и мирного неба!

Все объявления...

Решение задачи размещения элементов СБИС на основе интеграции моделей роевого интеллекта в аффинных пространствах поиска

Б.К. Лебедев (lebedev.b.k@gmail.com ) Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета, кафедра систем автоматизированного проектирования (профессор), Таганрог, Россия, доктор технических наук;
О.Б. Лебедев (lebedev.ob@mail.ru) Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета, кафедра систем автоматизированного проектирования (доцент), Таганрог, Россия, кандидат технических наук;
Е.О. Лебедева (lbedevakate@mail.ru ) Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета, кафедра систем автоматизированного проектирования (аспирант), Таганрог, Россия;
А.А. Нагабедян (andrewnagabedyan@yandex.ru ) Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета, кафедра систем автоматизированного проектирования (магистрант), Таганрог, Россия;

В работе описана архитектура многоагентной системы на основе природных вычислений. Система выполняет размещение компонентов сверхбольших интегральных схем, используя объединенные модели роевого интеллекта. Предложены новые структуры представления решения задачи размещения элементов сверхбольших интегральных схем в виде хромосом. Представлена модифицированная парадигма роя частиц, отличающаяся от канонической, возможностью использования в аффинном пространстве позиций с целочисленными значениями параметров.

Передвижение роя частиц в рассматриваемой области решений достигается при помощи разработанного оператора, называемого направленная мутация. Предложена модифицированная структура алгоритма пчел. Ключевой операцией алгоритма является исследование перспективных позиций, лежащих в окрестностях базовых позиций.

Тестовые испытания доказали, что при интеграции моделей поведения роя пчел и роя частиц, результаты нового гибридного алгоритма получаются на 11 – 18 % лучше, чем у каждого алгоритма по отдельности.


Технология разработки драйвера контроллера сопряжения с устройством отображения информации для системы Linux

К.В. Пугин (rilian@niisi.ras.ru) Центр визуализации и спутниковых информационных технологий НИИСИ РАН (программист), Москва, Россия;
К.А. Мамросенко (mamrosenko_k@niisi.ras.ru) Центр визуализации и спутниковых информационных технологий НИИСИ РАН (доцент кафедры космических телекоммуникаций, заведующий отделом), Москва, Россия, кандидат технических наук;
В.Н. Решетников (rvn@niisi.ras.ru) Центр визуализации и спутниковых информационных технологий НИИСИ РАН (профессор, главный научный сотрудник), Москва, Россия, доктор физико-математических наук;

Главная цель статьи – разработка архитектуры драйвера для контроллера сопряжения с устройством отображения информации для случаев, когда у контроллера есть свои собственные регистры и память. Разработанная архитектура должна уменьшить количество обновлений кода реализации и не должна требовать каких-либо специальных инструментов или методов для разработки своих реализаций. В статье анализируются общедоступные драйверы на основе подсистемы DRM и определяются два основных типа архитектуры, которые служат основой для большинства драйверов с открытым исходным кодом. Далее анализируются сильные и слабые стороны типов архитектуры на предмет возможности достижения вышеуказанной цели. Выявленные типы архитектуры были использованы для построения новой архитектуры, которая имеет сильные стороны обоих типов, что позволяет достичь цели.

В статье также описываются разработанные методы отладки драйверов, основанные на анализируемой архитектуре и учитывающие возможность ошибок в оборудовании, отсутствие или недостаточность документации контроллера и неполную эмуляцию разрабатываемых устройств. Результаты оценивались во время разработки драйвера DisplayPort для перспективного контроллера, и этот драйвер был протестирован вместе с прототипом устройства и монитором, поддерживающим стандарт DisplayPort 1.1.

Результаты работы могут быть использованы для создания новых драйверов контроллера сопряжения с устройством отображения информации для Unix-подобных систем, как при наличии контроллера состояния производства, так и при параллельной разработке нового контроллера и драйвера для него.


Интерактивная система терминологических словарей как один из элементов онтологии научных знаний

Н.Е. Каленов (nek@benran.ru) ФГБУН Библиотека по естественным наукам Российской академии наук (БЕН РАН) (профессор, директор), Москва, Россия, доктор технических наук;
А.М. Сенько (alexander.senko@gmail.com) БЕН РАН (науч. сотрудник), Москва, Россия;

Рассматривается интерактивная информационная система, представленная в Интернете, содержащая более 12 000 терминов, относящихся к 69 тематическим разделам (словарям) науки и техники, соответствующим верхнему уровню Государственного рубрикатора научно-технической информации. Каждый термин представлен своими определениями (возможно, несколькими) и ссылками на источники определений. В систему введены рубрикаторы универсальной десятичной классификации и библиотечно-библиографической классификации (частично), а также определено соответствие индексов этих классификационных систем терминам, включенным в словари. Кроме того, представлены связи между терминами как внутри одного словаря, так и с терминами других словарей.

Система ориентирована на централизованную поддержку и распределенное редактирование и пополнение данных. В системе предусмотрены три уровня прав доступа: 1) пользовательский с правами поиска данных, их просмотра и развитой навигации; 2) редакторский, в котором к пользовательским правам добавлены права ввода и редактирования данных; 3) администраторский, где к правам редактора добавлена возможность ввода новых пользователей и установление их прав, модификация структуры базы данных. Система позволяет просматривать истории изменения информации (кто, что и когда изменял внутри контента), а также обеспечивает развитую навигацию между собственными элементами.

Дальнейшее развитие системы направлено на ее интеграцию в разрабатываемую при поддержке РФФИ модель единого цифрового пространства научных знаний в качестве основы для формирования онтологии научных направлений, входящей в ядро этого пространства.