Software Journal:
Theory and Applications

Подать статью

Вход Регистрация

Определение местонахождения игроков в виртуальном футболе

Д.А. Петруненко Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербург, Россия;
С.А. Беляев Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербург, Россия, технических наук;

Статья посвящена решению задачи определения местоположения игроков в виртуальном футболе. В качестве среды для проведения экспериментов использована платформа для проведения международных соревнований RoboCup 2D Soccer Simulation League. Информация о местоположениях объектов на поле является принципиально важной для принятия решения – необходимо определять местоположение игроков в условиях как полной, так и недостаточной информации. Использование предыдущих состояний и прогнозирование действий для недавно скрывшихся объектов позволяют улучшить точность прогноза развития ситуации на поле.

Авторы рассмотрели существующие решения по определению местоположения игроков и разработали новый алгоритм. При достаточности исходной информации для вычисления координат игрока используется фильтр Калмана, в условиях недостаточности информации – алгоритм инерциальной навигации, основанный на известных предыдущих состояниях.

В статье описан подход к прогнозированию местоположения игроков, которые недавно исчезли из поля зрения, рассмотрена математическая модель алгоритма, спроектирована архитектура программного решения. Разработанное решение проверено на нескольких реальных играх в среде виртуального футбола. Результаты представлены в виде графиков математического ожидания и дисперсии и подтверждают возможность прогнозирования местоположения недавно исчезнувших из виду объектов, вычислять координаты игрока в различных условиях.

С учетом полученных результатов определены направления дальнейших исследований по прогнозированию на основе не только предыдущих состояний, но и логики решений игроков. Следующий шаг – это интеграция разработанной программы в систему принятия решений для совместной проверки во время соревнований.


Моделирование надежности территориально распределенных вычислительных систем

А.И. Тихомиров Межведомственный суперкомпьютерный центр Российской академии наук, Москва, Россия, технических наук;
А.В. Баранов Межведомственный суперкомпьютерный центр Российской академии наук, Москва, Россия, технических наук;
П.Н. Телегин Межведомственный суперкомпьютерный центр Российской академии наук, Москва, Россия, технических наук;

В статье представлен обзор актуальных платформ моделирования распределенных вычислительных сетей. Осуществлен выбор платформы моделирования, обладающий необходимым функционалом для исследования задачи отказоустойчивости системы управления заданиями распределенной сети, а также исследования задачи планирования пользовательских заданий на территориально удаленные ресурсы распределенной сети. Исследован реализованный в платформе моделирования GridSim функционал для построения модели распределенной сети. Реализованы две модели: для исследования задачи отказоустойчивости системы управления заданиями распределенной сети, для исследования аукционных методов планирования пользовательских заданий на территориально удаленные ресурсы распределенной сети. Сформулированы достоинства недостатки моделирования распределенной сети. Предложен альтернативный подход к моделированию, требующий меньших вычислительных ресурсов.