Software Journal:
Theory and Applications

Подать статью

Вход Регистрация

Результаты для запроса: системы управления

  1. Использование технологии стереозрения в системе навигации мобильного робота

    С.В. Ульянов ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна», Институт системного анализа и управления, Дубна, Россия, физико-математических наук;
    А.Г. Решетников ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна»», Институт системного анализа и управления, Дубна, Россия, технических наук;
    К.В. Кошелев ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна»», Институт системного анализа и управления, Дубна, Россия;

    Статья была опубликована в выпуске №2

    Усовершенствование вычислительной техники, устройств и сенсоров, позволяющих получать информацию об окружающей среде, – основной источник развития робототехнических систем и систем искусственного интеллекта. Данный процесс неразрывно связан с развитием ПО бортовых процессоров, которые используются при управлении автономным роботом. В настоящее время все чаще упоминаются системы, состоящие из комбинаций нескольких видеокамер, лазерных радаров, тепловизоров и других источников получения информации об окружающей среде. В данной статье приводится краткое описание разрабатываемой системы распознавания образов, которая базируется на технологии стереозрения. Применение стереозрения позволяет получить данные о глубине изображения, расстоянии до объектов, предоставляет возможность строить трехмерную картину окружающего мира. Также в работе представлено описание настройки используемого оборудования, рассмотрено совместное использование стереопары и лазерного дальномера при тестировании модуля навигации автономного робота.


  2. Подходы к разработке электронного учебника для дистанционного обучения

    И.С. Григорьев Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Санкт-Петербург, Россия;
    С.А. Беляев Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Санкт-Петербург, Россия, технических наук;

    Статья была опубликована в выпуске №1

    Статья посвящена разработке электронного учебника для дистанционного обучения. Описаны подходы, позволяющие сформировать систему, с помощью которой создаются мультимедийные электронные курсы, в том числе с интеграцией в информационные системы. Электронные курсы позволяют обучать дистанционно учеников школ, студентов профессиональных и высших учебных заведений, работников предприятий.

    Выделены базовые возможности электронного учебника и рассмотрены системы дистанционного обучения с открытым исходным кодом, такие как Moodle, Open edX, Atutor, Ilias, Diskurs. Такие системы расширяют базовую функциональность и могут быть интегрированы в информационные системы. Сделаны выводы о необходимости разработки нового решения.

    Сформулированы требования к электронному учебнику и описан подход к разработке. Предложенное решение ориентировано на организации, которым необходимо разместить средства дистанционного обучения внутри собственной информационной системы или на сайте. Выделены основные возможности электронного учебника, приведены архитектура и модель хранения данных. В качестве основной особенности можно выделить учет российской специфики в части проверки экспертных заключений на возможность опубликования материалов в открытой печати. Выполнена апробация решения, выделены ограничения и направления дальнейшего развития.