Результаты для запроса: электронный учебник
-
Новое поколение электронных учебно-методических комплексов на основе их интеграции в информационную образовательную среду школы
Статья была опубликована в выпуске №1
Среда электронных учебников – это новое поколение электронных учебных материалов, системно встроенных в информационную образовательную среду школы, система, сформированная на основе интерактивных полиграфических образов учебников Федерального перечня учебников для школы, дополненных различными ссылками на электронные образовательные ресурсы в Интернете. Среда электронных учебников нацелена на работу с ней всех учащихся и педагогов школы в условиях активного использования информационно-насыщенной среды образовательного учреждения и должна быть доступной ученикам дома в рамках реализации политики формирования единого информационного образовательного пространства страны и учебной активности школьников в нем.
-
Подходы к разработке электронного учебника для дистанционного обучения
Статья была опубликована в выпуске №1
Статья посвящена разработке электронного учебника для дистанционного обучения. Описаны подходы, позволяющие сформировать систему, с помощью которой создаются мультимедийные электронные курсы, в том числе с интеграцией в информационные системы. Электронные курсы позволяют обучать дистанционно учеников школ, студентов профессиональных и высших учебных заведений, работников предприятий.
Выделены базовые возможности электронного учебника и рассмотрены системы дистанционного обучения с открытым исходным кодом, такие как Moodle, Open edX, Atutor, Ilias, Diskurs. Такие системы расширяют базовую функциональность и могут быть интегрированы в информационные системы. Сделаны выводы о необходимости разработки нового решения.
Сформулированы требования к электронному учебнику и описан подход к разработке. Предложенное решение ориентировано на организации, которым необходимо разместить средства дистанционного обучения внутри собственной информационной системы или на сайте. Выделены основные возможности электронного учебника, приведены архитектура и модель хранения данных. В качестве основной особенности можно выделить учет российской специфики в части проверки экспертных заключений на возможность опубликования материалов в открытой печати. Выполнена апробация решения, выделены ограничения и направления дальнейшего развития.