Результаты для запроса: aircraft control system
-
Применение нечеткой меры достоверности для анализа технического состояния летательных аппаратов В условиях нестохастической неопределенности
Статья была опубликована в выпуске №3
В связи с повышением уровня сложности летательных аппаратов и ужесточением требований по оперативности контроля технического состояния остро стоит вопрос автоматизации решения задач анализа. Отдельные результаты были получены, например, при разработке унифицированных алгоритмов автоматизированного анализа телеметрической информации, поступающей с борта пилотируемых космических аппаратов. Основой алгоритмов явилась совокупность методов контроля, в частности, метода многоуровневого контроля, деревьев поиска состояний, матриц состояний и др. С их помощью удается выполнить оперативный анализ технического состояния большинства систем летательных аппаратов, однако существенным недостатком при этом является невозможность количественной оценки достоверности заключений о техническом состоянии систем.
Рекомендуемая ГОСТ 19919 – 74 вероятностная мера достоверности в практике управления летательными аппаратами применяется ограниченно из-за отсутствия достаточной статистики, а также ресурсных и временных ограничений. В связи с этим задача разработки методов контроля технического состояния летательных аппаратов, позволяющих получать оперативные заключения о техническом состоянии контролируемого объекта с количественной оценкой достоверности в условиях нестохастической неопределенности, является актуальной. Возможным вариантом ее решения является использование нечеткой меры достоверности.
Важной составляющей современной системы управления летательными аппаратами различного назначения является подсистема контроля технического состояния. При этом под контролем понимается процесс сбора и обработки информации с целью определения событий. В практике управления летательными аппаратами этап обработки измерительной информации с целью получения заключения о техническом состоянии объекта контроля рассматривается как анализ технического состояния.
В статье рассмотрены модификации известных методов автоматизированного анализа технического состояния бортовых систем летательных аппаратов различного назначения, основанные на применении нечеткой меры достоверности.