Software Journal:
Theory and Applications

Подать статью

Вход Регистрация

Результаты для запроса: e-learning

  1. Подходы к разработке электронного учебника для дистанционного обучения

    И.С. Григорьев Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Санкт-Петербург, Россия;
    С.А. Беляев Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Санкт-Петербург, Россия, технических наук;

    Статья была опубликована в выпуске №1

    Статья посвящена разработке электронного учебника для дистанционного обучения. Описаны подходы, позволяющие сформировать систему, с помощью которой создаются мультимедийные электронные курсы, в том числе с интеграцией в информационные системы. Электронные курсы позволяют обучать дистанционно учеников школ, студентов профессиональных и высших учебных заведений, работников предприятий.

    Выделены базовые возможности электронного учебника и рассмотрены системы дистанционного обучения с открытым исходным кодом, такие как Moodle, Open edX, Atutor, Ilias, Diskurs. Такие системы расширяют базовую функциональность и могут быть интегрированы в информационные системы. Сделаны выводы о необходимости разработки нового решения.

    Сформулированы требования к электронному учебнику и описан подход к разработке. Предложенное решение ориентировано на организации, которым необходимо разместить средства дистанционного обучения внутри собственной информационной системы или на сайте. Выделены основные возможности электронного учебника, приведены архитектура и модель хранения данных. В качестве основной особенности можно выделить учет российской специфики в части проверки экспертных заключений на возможность опубликования материалов в открытой печати. Выполнена апробация решения, выделены ограничения и направления дальнейшего развития.