Software Journal:
Theory and Applications

Подать статью

Вход Регистрация

Управление технологической безопасностью непрерывных химико-технологических процессов на основе дискретных моделей

Н.А. Тоичкин Кольский филиал Петрозаводского государственного университета, Апатиты, Россия, технических наук;
Б.В. Палюх Тверской государственный технический университет, Тверь, Россия, технических наук;
В.В. Алексеев Тверской государственный технический университет, Тверь, Россия, технических наук;
Д.П. Вент Новомосковский институт РХТУ им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, Россия, технических наук;
В.Н. Богатиков Тверской государственный технический университет, Тверь, Россия, технических наук;
А.Е. Пророков Новомосковский институт РХТУ им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, Россия, технических наук;
Г.Н. Санаева Новомосковский институт РХТУ им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, Россия;

Основное внимание уделено принципам управления технологической безопасностью. Рассмотрены характерные особенности реализации этих принципов для непрерывных процессов химической технологии. Дается определение задачи диагностики как многоуровневой иерархической задачи, приводится декомпозиция химико-технологических систем, излагается методика диагностики состояний химико-технологических систем на основе дискретных моделей, которые позволяют прогнозировать возникновение постепенных отказов, являющихся результатом ухудшения свойств веществ, участвующих в химикотехнологических процессах (например, ухудшение свойств катализатора в реакторе), свойств аппаратов (образование накипи на поверхности теплообменника) и т.д. Рассмотрена методика решения задачи нахождения первичной неисправности, основой которой является анализ неисправной технологической подсистемы, основанный на знаниях, – так называемый качественный анализ, который базируется на использовании нечеткого графа развития опасностей и построенной на его основе иерархической диаграммы диагностирования. Как результат – строится диагностический причинно-следственный граф.


Алгоритм оценки и анализа кредитоспособности клиента в системе дистанционного банковского обслуживания

Д.Б. Оразгельдыева Тверской государственный технический университет, Тверь, Россия;

Оценка кредитоспособности потенциальных заемщиков является одной из наиболее сложных и ответственных задач в деятельности коммерческого банка. Эффективная организация процесса оценки кредитоспособности позволяет, во-первых, снизить уровень кредитных рисков банка,
во-вторых, создать необходимые условия для качественного обслуживания клиентов банка, предъявляющих спрос на кредитные продукты. В статье рассмотрены сущность интернет-банкинга, причины возникновения данной концепции, услуги и возможности. Описаны основные компоненты для проведения кредитного анализа, а также методы, используемые при оценке в офисе и через интернет-банк.

Разработаны возможности автоматизации процесса принятия решения по выдаче кредита через интернет-банк. Автоматизация процесса принятия решений по одобрению кредита осуществляется при помощи советующей системы, рассчитывающей на основе входных клиентских данных сумму, которую можно выдавать, а также коэффициенты риска и возврата. Рассчитанные коэффициенты позволят обоснованно принимать решение и проверять его на выходе. При этом разгружается кредитный отдел, которому остается проверить введенные клиентом данные на соответствие. Сроки рассмотрения заявок сократятся в разы, получение кредита станет более доступным, при этом система не автоматически выдает кредит, а только советует – последнее слово всегда остается за кредитным инспектором.

В заключение раскрывается значимость информационной подсистемы для повышения эффективности работы банковской кредитной службы, обоснованности выданного кредита и достоверности оценки риска невозврата кредитов.


Информационная модель как способ автоматизации бизнес-процессов на предприятии

Н.А. Семенов Тверской государственный технический университет, Тверь, Россия, технических наук;
Л.В. Редина Тверской государственный университет, ул. Желябова, Тверь, Россия;

В статье изложены теоретические аспекты информационной модели, описаны ее связь с автоматизацией бизнес-процессов на предприятии, преимущества использования моделей для каждого бизнеса и единого информационного пространства перед разрозненными программными решениями для эффективности работы компании. Выявлены аспекты анализа данных, которые необходимо использовать при разработке информационной модели. Определены уровни, отражающие данные о продажах, продуктах, клиентах, услугах, ресурсах, поставщиках и партнерах, о предприятии, а также приведены характеристики каждого из них. Представлена карта информационной модели, состоящая из восьми уровней, а именно: «Маркетинг/Продажи», «Продукт», «Клиент», «Услуга», «Ресурс», «Поставщики/Партнеры», «Управление предприятием», «Общие бизнес-сущности». Даны характеристики каждого уровня, что позволяет полно и четко описать разные наборы данных, подробно рассматривая их отношения, особенности управления и использования. Для реализации модели и ее разработки проанализированы имеющиеся на рынке универсальные модели, удовлетворяющие всем основным принципам информационного пространства любого предприятия. В результате выявлены три основных требования к информационной модели: универсальность, гибкость и интегрируемость. Для выполнения данных требований предложен стратегический подход к созданию информационной модели. Описаны дальнейшие планы реализации данного проекта.