Результаты для запроса: информация
-
Информационная модель как способ автоматизации бизнес-процессов на предприятии
Статья была опубликована в выпуске №4
В статье изложены теоретические аспекты информационной модели, описаны ее связь с автоматизацией бизнес-процессов на предприятии, преимущества использования моделей для каждого бизнеса и единого информационного пространства перед разрозненными программными решениями для эффективности работы компании. Выявлены аспекты анализа данных, которые необходимо использовать при разработке информационной модели. Определены уровни, отражающие данные о продажах, продуктах, клиентах, услугах, ресурсах, поставщиках и партнерах, о предприятии, а также приведены характеристики каждого из них. Представлена карта информационной модели, состоящая из восьми уровней, а именно: «Маркетинг/Продажи», «Продукт», «Клиент», «Услуга», «Ресурс», «Поставщики/Партнеры», «Управление предприятием», «Общие бизнес-сущности». Даны характеристики каждого уровня, что позволяет полно и четко описать разные наборы данных, подробно рассматривая их отношения, особенности управления и использования. Для реализации модели и ее разработки проанализированы имеющиеся на рынке универсальные модели, удовлетворяющие всем основным принципам информационного пространства любого предприятия. В результате выявлены три основных требования к информационной модели: универсальность, гибкость и интегрируемость. Для выполнения данных требований предложен стратегический подход к созданию информационной модели. Описаны дальнейшие планы реализации данного проекта.