Оценка кредитоспособности потенциальных заемщиков является одной из наиболее сложных и ответственных задач в деятельности коммерческого банка. Эффективная организация процесса оценки кредитоспособности позволяет, во-первых, снизить уровень кредитных рисков банка,
во-вторых, создать необходимые условия для качественного обслуживания клиентов банка, предъявляющих спрос на кредитные продукты. В статье рассмотрены сущность интернет-банкинга, причины возникновения данной концепции, услуги и возможности. Описаны основные компоненты для проведения кредитного анализа, а также методы, используемые при оценке в офисе и через интернет-банк.
Разработаны возможности автоматизации процесса принятия решения по выдаче кредита через интернет-банк. Автоматизация процесса принятия решений по одобрению кредита осуществляется при помощи советующей системы, рассчитывающей на основе входных клиентских данных сумму, которую можно выдавать, а также коэффициенты риска и возврата. Рассчитанные коэффициенты позволят обоснованно принимать решение и проверять его на выходе. При этом разгружается кредитный отдел, которому остается проверить введенные клиентом данные на соответствие. Сроки рассмотрения заявок сократятся в разы, получение кредита станет более доступным, при этом система не автоматически выдает кредит, а только советует – последнее слово всегда остается за кредитным инспектором.
В заключение раскрывается значимость информационной подсистемы для повышения эффективности работы банковской кредитной службы, обоснованности выданного кредита и достоверности оценки риска невозврата кредитов.