Результаты для запроса: визуализация
-
Визуализация виртуальных трехмерных сцен на однокристальных системах
Статья была опубликована в выпуске №3
В статье рассмотрена технология визуализации виртуальных трехмерных сцен на однокристальных системах с использованием программного интерфейса OpenGL ES, а также общая структура графического модуля, обеспечивающего отображение виртуального окружения и способы адаптации графического модуля для работы с OpenGL ES. Выявлены ограничения визуализации трехмерных сцен на однокристальных системах и предложены способы их устранения.
-
Выделение объектов переднего плана из потоковых видеоданных в тренажерно-обучающих системах
Статья была опубликована в выпуске №4
Одним из видов мультимедийной информации, использующейся в тренажерно-обучающих системах, является графический виртуальный образ инструктора. Для его внедрения в единое синтезированное трехмерное окружение создан метод рир-проекции, базирующийся на методе 3D-кеинга. Основной идеей является выделение объекта с однородного фона. Данный процесс можно описать как процесс создания маски, содержащей информацию о прозрачности изображения, отделяющей объект от остального изображения.
Так как любая реализация рир-проекции является ресурсоемкой, при обработке изображений большого размера на центральном процессоре затруднительно достичь работы подсистемы визуализации в реальном масштабе времени. Это требование к подсистеме визуализации является одним из базовых. Учитывая данное обстоятельство, разработано решение для использования вычислительной мощности графического процессора для реализации метода рир-проекции. Также предложен алгоритм автоматической настройки параметров на основании текущего изображения.
-
Формирование геометрии ячеек пласта гидродинамических моделей месторождений
Статья была опубликована в выпуске №1
В статье рассматриваются методы визуализации гидродинамических моделей месторождений. Основная цель изучения пласта – предсказание его состояния и определение путей увеличения конечной нефтеотдачи. Большинство современных нефтегазовых компаний при проектировании и разработке новых месторождений, определении оптимального способа извлечения ресурсов используют цифровое 3D-моделирование, а для управления разработкой месторождений нефти и газа применяют геолого-технологические модели. Геометрия моделируемого нефтяного пласта задается в виде конечного числа элементов или клеток (сетка), определяющих размер и объем месторождения. Элементы геометрии могут быть отображены в различных вариантах, влияющих на точность моделирования. Одним из самых простых является представление элементов в виде одинаковых кубов.