Software Journal:
Theory and Applications

Send article

Entrance Registration

Results for визуализация

  1. Визуализация виртуальных трехмерных сцен на однокристальных системах

    A.M. Giatsintov Center of Visualization and Satellite Information Technologies SRISA RAS, Moscow, Russian Federation;
    П.С. Баженов Центр визуализации и спутниковых информационных технологий ФНЦ НИИ , Москва, Russian Federation;

    The article was published in issue №3

    В статье рассмотрена технология визуализации виртуальных трехмерных сцен на однокристальных системах с использованием программного интерфейса OpenGL ES, а также общая структура графического модуля, обеспечивающего отображение виртуального окружения и способы адаптации графического модуля для работы с OpenGL ES. Выявлены ограничения визуализации трехмерных сцен на однокристальных системах и предложены способы их устранения.


  2. Выделение объектов переднего плана из потоковых видеоданных в тренажерно-обучающих системах

    А.М. Гиацинтов Центр визуализации и спутниковых информационных технологий, Научно-исследовательский институт системных исследований РАН, Москва, Russian Federation;
    К.А. Мамросенко Центр визуализации и спутниковых информационных технологий, Научно-исследовательский институт системных исследований РАН, Москва, Russian Federation;

    The article was published in issue №4

    Одним из видов мультимедийной информации, использующейся в тренажерно-обучающих системах, является графический виртуальный образ инструктора. Для его внедрения в единое синтезированное трехмерное окружение создан метод рир-проекции, базирующийся на методе 3D-кеинга. Основной идеей является выделение объекта с однородного фона. Данный процесс можно описать как процесс создания маски, содержащей информацию о прозрачности изображения, отделяющей объект от остального изображения.

    Так как любая реализация рир-проекции является ресурсоемкой, при обработке изображений большого размера на центральном процессоре затруднительно достичь работы подсистемы визуализации в реальном масштабе времени. Это требование к подсистеме визуализации является одним из базовых. Учитывая данное обстоятельство, разработано решение для использования вычислительной мощности графического процессора для реализации метода рир-проекции. Также предложен алгоритм автоматической настройки параметров на основании текущего изображения.


  3. Формирование геометрии ячеек пласта гидродинамических моделей месторождений

    А.В. Родителев (Центр визуализации и спутниковых информационных технологий, ФНЦ НИИ системных исследований РАН, Москва, Russian Federation;
    К.А. Мамросенко Центр визуализации и спутниковых информационных технологий, Научно-исследовательский институт системных исследований РАН, Москва, Russian Federation;
    А.М. Гиацинтов Центр визуализации и спутниковых информационных технологий, Научно-исследовательский институт системных исследований РАН, Москва, Russian Federation;

    The article was published in issue №1

    В статье рассматриваются методы визуализации гидродинамических моделей месторождений. Основная цель изучения пласта – предсказание его состояния и определение путей увеличения конечной нефтеотдачи. Большинство современных нефтегазовых компаний при проектировании и разработке новых месторождений, определении оптимального способа извлечения ресурсов используют цифровое 3D-моделирование, а для управления разработкой месторождений нефти и газа применяют геолого-технологические модели. Геометрия моделируемого нефтяного пласта задается в виде конечного числа элементов или клеток (сетка), определяющих размер и объем месторождения. Элементы геометрии могут быть отображены в различных вариантах, влияющих на точность моделирования. Одним из самых простых является представление элементов в виде одинаковых кубов.