Результаты для запроса: web-технологии
-
Подходы к разработке электронного учебника для дистанционного обучения
Статья была опубликована в выпуске №1
Статья посвящена разработке электронного учебника для дистанционного обучения. Описаны подходы, позволяющие сформировать систему, с помощью которой создаются мультимедийные электронные курсы, в том числе с интеграцией в информационные системы. Электронные курсы позволяют обучать дистанционно учеников школ, студентов профессиональных и высших учебных заведений, работников предприятий.
Выделены базовые возможности электронного учебника и рассмотрены системы дистанционного обучения с открытым исходным кодом, такие как Moodle, Open edX, Atutor, Ilias, Diskurs. Такие системы расширяют базовую функциональность и могут быть интегрированы в информационные системы. Сделаны выводы о необходимости разработки нового решения.
Сформулированы требования к электронному учебнику и описан подход к разработке. Предложенное решение ориентировано на организации, которым необходимо разместить средства дистанционного обучения внутри собственной информационной системы или на сайте. Выделены основные возможности электронного учебника, приведены архитектура и модель хранения данных. В качестве основной особенности можно выделить учет российской специфики в части проверки экспертных заключений на возможность опубликования материалов в открытой печати. Выполнена апробация решения, выделены ограничения и направления дальнейшего развития.
-
Разработка многопользовательского программного тренажёра с использованием web-технологий
Статья была опубликована в выпуске №2
В статье обоснована актуальность использования программных тренажеров в обучении операторов технологических процессов. Рассмотрена задача разработки многопользовательского программного тренажера на основе web-технологий. Для этого был сформирован набор требований к разрабатываемому решению, которые необходимы для обучения выполнению операций технологического процесса и для отработки соответствующих последовательностей действий как в присутствии инструктора, так и в его отсутствие.
В статье выполнен анализ готовых решений и приведена архитектура разработанной системы, представлена ее ER-диаграмма с описанием ключевых моментов, влияющих на ее работу.
Описано применение тренажера преподавателем и обучаемым, показаны особенности разных режимов, в частности, режима для обучения алгоритмам выхода из нештатных ситуаций. Представлены примеры пультов управления, которые реализованы в данной системе с целью использования для обучения выполнению операций технологического процесса.
Предложенное решение апробировано в рамках проекта «Газпром-классы». Основные преимущества предложенного решения – простота описания сценариев и возможность визуального формирования пультов, которыми пользуются операторы при выполнении операций технологических процессов.