Прогресс в информатизации здравоохранения приводит к тому, что медицинские знания становятся всеобщим достоянием. Однако большинство опросов показывают, что среди основных проблем на первое или второе место респонденты ставят свою неудовлетворенность современной системой здравоохранения. Конструктивное решение проблемы удовлетворения растущего спроса на медицинские услуги лежит в русле внедрения в здравоохранение информационных технологий. Именно они позволят улучшить систему здравоохранения и решить многие серьезные проблемы в этой области.
Чаще всего применение информационных технологий в медицине реализуется в виде медицинских информационных систем различного назначения и отдельных автоматизированных лечебно-диагностических или медицинских приборов. В каждом лечебном учреждении имеется определенное число медицинских информационных систем и медицинских приборов. Для увеличения эффективности лечебного процесса идет процесс объединения этих информационных систем и приборов в единую систему с помощью локальных вычислительных систем, что составляет единый информационный ресурс того или иного лечебного учреждения.
Система современной телемедицины обеспечивает пользователю доступ к самым совершенным медицинским ресурсам. В эту систему входят медицинские организации с их профессиональными, информационными и образовательными ресурсами, диагностическими устройствами, базами данных, пользователи системы, а также технические средства доступа в телекоммуникационные сети, каналы связи и сетевые средства, датчики и другие преобразователи медицинской информации в цифровые электрические сигналы для передачи по каналам связи.