Software Journal:
Theory and Applications

Подать статью

Вход Регистрация

Результаты для запроса: дистанционное обучение

  1. Современные подходы к организации электронного обучения детей на основе опыта дистанционной школы при нияу мифи

    С.А. Филиппов Институт проблем информатики РАН? Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Москва, Россия, технических наук;

    Статья была опубликована в выпуске №1

    Представлены четыре подхода к организации электронного обучения детей, основанные на расширении общеобразовательных программ старшей школы за счет использования современных информационных технологий и организации единого сетевого пространства.


  2. Информационные технологии в здравоохранении первой половины 21 века

    К.А. Мамросенко Центр визуализации и спутниковых информационных технологий, Научно-исследовательский институт системных исследований РАН, Москва, Россия, технических наук;
    В.Н. Решетников «МАТИ» – РГТУ им. К.Э. Циолковского, Москва, Россия, физико-математических наук;

    Статья была опубликована в выпуске №2

    Прогресс в информатизации здравоохранения приводит к тому, что медицинские знания становятся всеобщим достоянием. Однако большинство опросов показывают, что среди основных проблем на первое или второе место респонденты ставят свою неудовлетворенность современной системой здравоохранения. Конструктивное решение проблемы удовлетворения растущего спроса на медицинские услуги лежит в русле внедрения в здравоохранение информационных технологий. Именно они позволят улучшить систему здравоохранения и решить многие серьезные проблемы в этой области.

    Чаще всего применение информационных технологий в медицине реализуется в виде медицинских информационных систем различного назначения и отдельных автоматизированных лечебно-диагностических или медицинских приборов. В каждом лечебном учреждении имеется определенное число медицинских информационных систем и медицинских приборов. Для увеличения эффективности лечебного процесса идет процесс объединения этих информационных систем и приборов в единую систему с помощью локальных вычислительных систем, что составляет единый информационный ресурс того или иного лечебного учреждения.

    Система современной телемедицины обеспечивает пользователю доступ к самым совершенным медицинским ресурсам. В эту систему входят медицинские организации с их профессиональными, информационными и образовательными ресурсами, диагностическими устройствами, базами данных, пользователи системы, а также технические средства доступа в телекоммуникационные сети, каналы связи и сетевые средства, датчики и другие преобразователи медицинской информации в цифровые электрические сигналы для передачи по каналам связи.


  3. Разработка структуры клиент-серверной версии среды многоуровневого компьютерного моделирования Mарс

    В.М. Дмитриев Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Томск, Россия, технических наук;
    Т.В. Ганджа Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Томск, Россия, технических наук;
    И.В. Дмитриев Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Томск, Россия, технических наук;
    С.А. Панов Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Томск, Россия;
    С.С. Алексеенко Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Томск, Россия;

    Статья была опубликована в выпуске №3

    В статье приведена обобщенная архитектура распределенной лаборатории и описана структура клиент-серверной версии среды многоуровневого компьютерного моделирования МАРС, которая может быть применена для построения дистанционных виртуальных лабораторий и автоматизации модельного творчества школьников и молодежи, а также для реализации многопользовательских компьютерных тренажеров для привития навыков совместного взаимодействия лиц, задействованных в управлении некоторым техническим (технологическим) объектом.


  4. Подходы к разработке электронного учебника для дистанционного обучения

    И.С. Григорьев Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Санкт-Петербург, Россия;
    С.А. Беляев Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Санкт-Петербург, Россия, технических наук;

    Статья была опубликована в выпуске №1

    Статья посвящена разработке электронного учебника для дистанционного обучения. Описаны подходы, позволяющие сформировать систему, с помощью которой создаются мультимедийные электронные курсы, в том числе с интеграцией в информационные системы. Электронные курсы позволяют обучать дистанционно учеников школ, студентов профессиональных и высших учебных заведений, работников предприятий.

    Выделены базовые возможности электронного учебника и рассмотрены системы дистанционного обучения с открытым исходным кодом, такие как Moodle, Open edX, Atutor, Ilias, Diskurs. Такие системы расширяют базовую функциональность и могут быть интегрированы в информационные системы. Сделаны выводы о необходимости разработки нового решения.

    Сформулированы требования к электронному учебнику и описан подход к разработке. Предложенное решение ориентировано на организации, которым необходимо разместить средства дистанционного обучения внутри собственной информационной системы или на сайте. Выделены основные возможности электронного учебника, приведены архитектура и модель хранения данных. В качестве основной особенности можно выделить учет российской специфики в части проверки экспертных заключений на возможность опубликования материалов в открытой печати. Выполнена апробация решения, выделены ограничения и направления дальнейшего развития.