Software Journal:
Theory and Applications

Send article

Entrance Registration

Congratulations on the 75th anniversary of the great Victory!

[07.05.2020]

Dear readers, authors, colleagues, and dear friends!

Congratulations on the 75th anniversary of the great Victory! We wish everyone good health and a peaceful sky!

All ads...

Программная конфигурация автоматизированных систем в локальных вычислительных сетях

Базлов А.Ф. (maksimov@cps.tver.ru) НИИ «Центрпрограммсистем» (зав. отделом), Тверь, Russian Federation;
Максимов М.А. (maksimov@cps.tver.ru) НИИ «Центрпрограммсистем» (зав. лабораторией), Тверь, Russian Federation;
Прийма Е.В. (maksimov@cps.tver.ru) НИИ «Центрпрограммсистем» (ведущий инженер), Тверь, Russian Federation;

Программа «Конфигуратор» разработана для составления конфигураций и обеспечения работы тренажеров для подготовки личного состава Военно-морского флота. Под конфигурацией тренажера понимается описание распределения запускаемых программ по персональным электронно-вычислительным машинам локальной вычислительной сети. Программу можно использовать для создания конфигураций и обеспечения функционирования автоматизированных систем других видов и другого назначения.


Электронные образовательные ресурсы. Виды, структуры, технологии

В.А. Ильин (komandor.99@mail.ru) Санкт-Петербургский филиал ЗАО НИИ ЦПС (профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования), Санкт-Петербург, Russian Federation, ph.d;

Развитие информационных технологий способствовало появлению новой формы образования – электронного образования. Электронное образование требует новых средств обучения – электронного образовательного ресурса. Электронный образовательный ресурс включает данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его разработки и использования в процессе обучения. Основа электронного образовательного ресурса – электронные учебные издания. Создание и использование электронных учебных изданий требует аппаратных средств, специальных программно-технологических средств и специфической технологии производства.


Учет психофизиологического состояния обучающегося на авиационных тренажерах

С.Т. Сикорский (komandor.99@mail.ru) НИИ «Центрпрограммсистем», филиал в г. Санкт-Петербурге (доцент, с.н.с.), Санкт-Петербург, Russian Federation, ph.d;
Н.А. Шустова (komandor.99@mail.ru) НИИ «Центрпрограммсистем», филиал в г. Санкт-Петербурге (с.н.с.), Санкт-Петербург, Russian Federation, ph.d;

Эффективность обучения летного состава на тренажерах должна осуществляться с учетом психофизиологического состояния обучаемых. Изменение функционального состояния обучаемого в течение тренировки предлагается отслеживать автоматически. Это поможет преподавателю грамотно строить занятие, не допускать перегрузок обучаемых и правильно планировать тренажерную подготовку. Данная задача может быть решена только при сотрудничестве с медицинскими и психологическими подразделениями Вооруженных сил РФ.


Инструментальные средства предтренажерной и тренажерной подготовки операторов сложных технических систем

А.Ф. Кеменов (-) НИИ «Центрпрограммсистем» (зав. лабораторией), Тверь, Russian Federation, ph.d;
Т.Н. Кошелева (-) НИИ «Центрпрограммсистем» (ведущий инженер-программист), Тверь, Russian Federation;

Излагается концепция формуляра изделия как накопителя и провайдера данных о технических и эксплуатационных характеристиках изделия в режиме off-line между эксплуатантом и системой PLM. Приводятся основные технические решения по его реализации.


Инновации. Инновационная деятельность

С.В. Семенов (semenov_58@mail.ru) НИИ «Центрпрограммсистем» (с.н.с.), Тверь, Russian Federation, ph.d;

В условиях мировой инновационной экономики понятие «инновационная деятельность» должно быть рабочим инструментом для всех участников промышленно-экономической деятельности. Непонимание сути инновационной деятельности и неверное толкование этого понятия приводят к нерациональному использованию государственных средств, выделяемых на формирование механизмов инновационной экономики, а также к бездействию механизма частного инвестирования и отсутствию новых конкурентоспособных проектов. В данной статье дается анализ известных определений понятия «инновационная деятельность» и предлагаются рабочие определения, соответствующие разным этапам инновационного цикла жизни. Анализируются информационные технологии как особый вид деятельности: с одной стороны – как нетипичный вид деятельности промышленного производства, а с другой – как особый ее вид, являющийся важнейшим звеном любого инновационного проектного и производственного вида деятельности.


Опыт разработки многоцелевого тренажера в части управления движением имитируемого объекта

С.А. Мешков (john2211@rambler.ru) НИИ «Центрпрограммсистем» (зав. группой), Тверь, Russian Federation;
В.А. Пазюк (pazjuk_v@mail.ru) НИИ «Центрпрограммсистем» (зав. отделом), Тверь, Russian Federation;

Рассматриваются проектные решения, принятые при разработке составной части конкретного компьютерного тренажера, а именно подсистемы имитации и управления движением объекта. В частности, приводятся схема декомпозиции подсистемы и ее обоснование, техническое описание принципов ее реализации, а также выводы, сделанные на основании опыта, полученного в процессе указанной разработки.